Развитие речи – с двух лет, 2 раза в неделю





 
Развитие речи в нашем детском саду начинается с накопления пассивного словаря и перевода его в активный у детей ясельной группы, до чтения и письма в подготовительной группе.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой наши выпускники к первому классу знают и умеют:

• чётко произносить все звуки речи;
• интонационно выделяют звук в словах;
• выделяют заданный звук в потоке речи;
• определяют место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• произносят слова по слогам;
• составляют предложения из 3-5 слов;
• умеют называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• умеют использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• умеют составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• умеют составлять несколько предложений о предмете; • различают жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• умеют наизусть читать любимые стихотворения; • умеют последовательно передавать содержание сказки.