Логопед – дефектолог - с 2.6 лет



Формирование языковой культуры речи и развитие интеллекта


В настоящее время никто не сомневается, что работу с детьми, направленную на развитие речи, надо начинать в раннем возрасте, но практически над этим никто не работает. Обычная практика логопеда - это коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Мы единственные пошли по пути формирование языковой культуры речи и развитие интеллекта у детей младшего дошкольного возраста, применив для этого авторскую методику логопеда и коллектива педагогов нашего детского сада.

Система наших занятий опирается на поэтапность усвоения детьми родного (русского) языка, при правильном формировании речевой функции, и охватывает широкий диапазон уровней речевого развития. Мы начинаем с первых детских фраз и приходим к развернутой фразовой речи, когда дети могут свободно выражать свои мысли. Так же параллельно проводим работу по развитию внимания, памяти, навыков конструирования, первоначальных представлений о числе и тому подобное.

Логопед проводит персональные беседы с детьми, наблюдает за их повадками, изучает их манеры поведения и тем самым раскрывает дефекты речи.

Логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью, а так же групповые развивающие занятия, направленные на формирование:

- лексической и грамматической стороны речи,
- фонематическое представление,
- мелкую и артикуляционную моторику,
- координацию движения,
- внимание и память.

Логопед ведет «Логопедический дневник»

Логопед делает назначения и дает рекомендации родителям и воспитателям, для их выполнения дома или на занятиях по общему развитию речи, помогая детям автоматизировать, полученные навыки, а также: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию обучения в логопедической группе наши дети умеют:

- осмысленно читать по слогам;
- читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
- распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
- сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
- последовательно произносить звуки из слова;
- самостоятельно определять его звуковые элементы.

Наша речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок не достаточно, она возникает только при общении ребенка с взрослым, посредством систематических направленных на формирование языковой базы занятий и упражнений.

Цель наших занятий не только организовать это общение, но и направить речевое развитие по правильным «ступенькам» детского онтогенеза.