Подготовка к школе - ежедневно для детей подготовительной группы



 
 

Логопед в нашем детском саду осуществляет логопедическое сопровождение детей во всех группах.



Ежедневные специализированные занятия по подготовке к школе ведёт квалифицированный педагог Корытько Инна Борисовна и детский психолог Фокина Лариса Викторовна

Согласно методической программы детского сада «Детство» и рекомендациям Федерального государственного образовательного стандарта выпускники нашего детского сада, поступающие в школу будут обучены по следующим дисциплинам:

Английский язык с погружением, то есть профессиональный преподаватель – дошкольник, находится в развивающей игровой среде с детьми каждый день, в среднем 2-3 часа утром и 2-3 часа вечером. Наша цель - познание иностранного языка детьми с раннего возраста в разговорной манере, с последующим методическим углублением в грамматику (но это уже в старшей и подготовительной группе детского сада)

Ребёнок слышит, слушает, пытается повторить и наконец - говорит!
дополнительные языки по выбору, в режиме игровых занятий 2 раза в неделю, от 45 минут до 1 часа (французский, итальянский, китайский, испанский)

Развитие речи

продолжаем обогащать словарный запас второстепенными членами предложения (эпитетами, определениями, сравнениями и т.д.); артикуляционная гимнастика + логоритмика (под руководством логопеда); слово, его структура и звукового анализ, освоение структуры простого предложения, овладение звуковой культурой речи (речевым дыханием, темпом и ритмом речи, дикцией), выстраивание диалоговой и монологической речи; изложение услышанного и прочитанного; развитие тонкой моторики (прописи), пальчиковая гимнастика, подготовка руки к письму;

обогащение представления детей о правилах речевого этикета и способствование осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;

развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащение словаря детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развитие умения замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

воспитание интереса к письменным формам речи;

поддержка интереса к рассказыванию по собственной инициативе;

развитие первоначального представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности);

овладение речью как средством общения и культуры;

освоение этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах (в театре, музее, кафе);

Математическое развитие

Продолжение освоения геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, материалу, массе, объёму, форме, цвету и форме.

Количественный и порядковый счёт (обратный счёт) в пределах 20. Количественный состав чисел из единиц и двух меньших чисел в пределах десятка; измерения, деление целого на части, сравнение, образование чисел, уравнение множеств по числу.

Изменение массы, объёма (установление связей и зависимостей)

Измерение длины различными мерками (линейка, шаблон), сравнение величин на основе измерения

Сравнение численности множеств: одинаково, больше, на один больше, на один меньше и т.д.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе, составление упорядоченных рядов (8-10 предметов), моделирование отношений.

Решения задач на геометрические построения и перестроения.

Классификация предметов по двум, трём признакам. Число, как показатель количества, итог счёта; порядок следования и место в общей последовательности чисел.

Умение вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.

Графические диктанты, ориентировка по плану; использование плана в решении задач.

Активное участие в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу.

Придумывание новых вариантов игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми.

Ознакомление с окружающим миром

экологическое воспитание, продолжение знакомства с флорой и фауной, погодные явления, страны, космос.

Художественно – творческая деятельность

Лепка (пластилин, солёное тесто), аппликация, рисование (акварель, гуашь, карандаш, мелки), конструирование

Музыкально - эстетическое воспитание

Музыкальные и хореографические занятия

Физическая культура

Занятия с элементами ЛФК, дыхательной гимнастики, детской йоги, массажа Уманской

Социально – нравственное воспитание и уроки вежливости

Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.

Формирование поведения на основе определённых правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

Реагирование на негативные действия других детей, их последствия.

Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе, своём самочувствии, настроении.

Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к первоначально принятой роли в процессе развёртывания игры.

Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время) Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычленение его компонентов.

Освоение разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.

Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников) Правила взаимоотношений между различными субъектами взаимодействия и общения.

Правила и нормы поведения в общественных местах и в быту (за столом, в кино, в театре, в гостях, специальных учреждениях и т.д.)

Правила взаимопомощи, доверительного и доброго отношения к родителям, к миру, к людям.

Осознанное неприятие проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям.

Формирование полоролевых представлений детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о своей стране (понятие Родины, столица и т.д.)

Психогимнастика

Формирования и развития эмоционально-волевой сферы. Отработка навыков памяти, усидчивости, концентрации внимания, преодоление застенчивости, страха неудачи и неуспеха. Навыки адаптации к школьной среде. Диагностика готовности к обучению в образовательных учреждениях.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в 1 класс должен знать следующий минимум:

- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

- Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

- Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).

- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

- Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

- Уметь культурно общаться с другими детьми.

- Слушать старших и выполнять их распоряжения.