Методики и программы



В нашем детском саду мы активно используем авторские методики наших педагогов, а именно:

методику раннего речевого развития и коррекции речи логопеда детского сада Мельниковой Ольги Викторовны
методику музыкального воспитания и развития музыкального руководителя Бычковой Натальи Викторовны
методику психологического сопровождения ребёнка в период адаптации к детскому саду директора детского сада, педагога-психолога Фокиной Ларисы Викторовны

В своей работе мы удачно сочетаем программы развития детей, одобренные Министерством Образования РФ для воспитанников детского сада это:

Программа «Детство»

Программа «Детство» программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой/
Рекомендована министерством образования РФ

Цель программы «Детства»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить»

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет



2. Программа «Радуга»

Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Главные ценности, заложенные в программе "Радуга": здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения с взрослыми и сверстниками, а так же активно используем подготовленную среду и материалы по методу

3. Марии Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Работа метода и педагога состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. Из этого следует, что ребёнок самостоятельно совершенствует свои чувства, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым.

Малыш, попадая в наш мир, видит его совершенно неприспособленным для своей жизни: у него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. В наших ясельках ребенок с первых минут попадает в так называемую "подготовленную среду", в которой все пособия абсолютно доступны и находятся на высоте ребячьего роста. Подготовленной эта среда является потому, что имеет четкую логику построения и до мелочей продуманное содержание, соответствующее естественным психологическим потребностям ребенка. Материалы, находящиеся в среде, выдержали испытание временем: все они возникли в результате многолетних наблюдений над детьми.

Переходя в следующую группу ребёнок занимается в подготовленной среде, которая содержит материалы разработанные Марией Монтессори делящиеся на пять зон:

1. Зона практической жизни
2. Сенсорная зона
3. Математическая зона
4. Зона русского языка
5. Космическая зона
В нашем детском саду мы активно используем авторские методики наших педагогов, а именно:

методику раннего речевого развития и коррекции речи логопеда детского сада Мельниковой Ольги Викторовны
методику музыкального воспитания и развития музыкального руководителя Бычковой Натальи Викторовны
методику психологического сопровождения ребёнка в период адаптации к детскому саду директора детского сада, педагога-психолога Фокиной Ларисы Викторовны

В своей работе мы удачно сочетаем программы развития детей, одобренные Министерством Образования РФ для воспитанников детского сада это:

Программа «Детство»


Программа «Детство» программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой/
Рекомендована министерством образования РФ

Цель программы «Детства»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить»

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет



2. Программа «Радуга»


Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Главные ценности, заложенные в программе "Радуга": здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения с взрослыми и сверстниками,а так же активно используем подготовленную среду и материалы по методу

3. Марии Монтессори



Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Работа метода и педагога состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. Из этого следует, что ребёнок самостоятельно совершенствует свои чувства, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым.

Малыш, попадая в наш мир, видит его совершенно неприспособленным для своей жизни: у него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. В наших ясельках ребенок с первых минут попадает в так называемую "подготовленную среду", в которой все пособия абсолютно доступны и находятся на высоте ребячьего роста. Подготовленной эта среда является потому, что имеет четкую логику построения и до мелочей продуманное содержание, соответствующее естественным психологическим потребностям ребенка. Материалы, находящиеся в среде, выдержали испытание временем: все они возникли в результате многолетних наблюдений над детьми.

Переходя в следующую группу ребёнок занимается в подготовленной среде, которая содержит материалы разработанные Марией Монтессори делящиеся на пять зон:

1. Зона практической жизни
2. Сенсорная зона
3. Математическая зона
4. Зона русского языка
5. Космическая зона